Загрузка: %
Пожалуйста, дождитесь полной загрузки страницы



  Вещание телеканала ТНТ в Интернете Сделать стартовой страницей Добавить в Избранное Электронная почта Карта сайта
Неофициальный сайт реалити-шоу [ОФИС]
Найти:  
Пресса о проекте


 10 марта 2006 •  
Офис, неделя первая: знакомство
15 февраля стартовало очередное реалити-шоу на телеканале ТНТ. На этот раз события разворачиваются в офисе. Фирма, по замыслу продюсеров, должна заниматься организацией праздников. Подобный вид бизнеса был выбран не случайно: с одной стороны, это должно быть интересно для участников проекта и не требовать от них глубоких специальных навыков, с другой, шоу - это в первую очередь зрелище.

Офис – это глазок в мир бизнеса и человеческих отношений. И теперь, разглядывая на экране телевизора грызущиеся друг с другом офисные создания, можно, наконец, решить, является ли человек общественным животным (zoon politikon) Аристотеля, которое не способно жить вне общения, или же он антисоциален и индивидуален по природе, как утверждал З.Фрейд.

В чем же заключается суть эксперимента? По идее продюсеров, к концу проекта должна успешно заработать некая фирма, которая вместе с денежным призом достанется победителю. Но для создания такой организации участники должны встать на путь сотрудничества. Пока, наблюдая за баталиями, стоит согласиться с мыслью, что люди не испытывают никого удовольствия, находясь в обществе, и заставить их жить вместе может только верховная власть, держащая всех в подчинении.

По мнению устроителей действа, такой властью наделяется владыка конторки – босс. Но вряд ли он способен преодолеть состояние «войны против всех», потому что его положение весьма нестабильно. Должность босса является выборной, и поэтому его роль в офисе можно выразить метким определением – «халиф на час», точнее на одну неделю.

Состояние войны в офисе характеризуется еще и тем, что понятие правильного и неправильного, справедливого и несправедливого не имеют здесь места. Мерой добра и зла для работника, находящегося в таком «естественном состоянии» являются его личные влечения – занять место потеплее.

Первым начальником стал некий Андрей Майоров, позиционируя себя как самого опытного, старшего и разумного самца, которому все прочие особи даже в подметки не годятся. «Офис – это я», – ни мало, ни много заявляет он. Моя стая, что хочу, то и делаю. Сказал, мыть сортиры – все идут мыть сортиры. Вот, кажется, и возникает та грубая, брутальная, первобытная сила, способная подчинить всех сотрудников на благо общего дела.

Поведение Майорова напоминает о теории Дугласа Мак-Грегора. Известный теоретик делил игры руководителей с персоналом на две модели кадровой политики – «Х» и «Y». Более уверенные в себе лидеры пытаются реализовать альтернативную модель «Y», «человеколюбивую», которая кажется больше прокламацией, имеющий мало общего с действительностью. Зачем создавать атмосферу открытости и доверия внутри коллектива, пытаться разговаривать со всеми одинаково, если можно насупить брови, громко стукнуть кулаком по столу и пригрозить наложением штрафных санкций? Соблазн модели «Х», контролирующей и авторитарной, в том, что начальник сразу же начинает казаться себе умнее, достойнее и лучше во всех смыслах, чем весь остальной коллектив. При благоприятном расположении звезд мы можем наблюдать подобие отеческой опеки, где все работники представляются руководителю неразумными детьми. В худшем случае, что и продемонстрировал господин Майоров, в офисе существуют босс и крепостные работники. «Как ты смеешь задавать боссу вопросы?», – тыкал он пальцами в разнорабочих. Для его картины мира это естественно: ведь начальник – существо из другой касты, он ест другую пищу и общается только с менеджерами-небожителями, которых он тоже периодически придавливает к ногтю. Пусть видят, кто в доме хозяин. Вспоминается слова из роли гениальной Раневской: «Жаль, что королевство маленькое, а то бы я развернулась».

В итоге самым несчастным человеком в организации, как платоновский тиран в своем государстве, оказывается босс. Его никто не понимает, он находится в состоянии изоляции: в офисе происходит революция, объединившая для свержения босса почти всех участников эксперимента. И заносчивый колосс рушится. Теперь экс-руководитель, осмеянный и посрамленный, моет ночные горшки и готовит завтраки.

Под звуки фанфар новым боссом становится бывшая посудомойка Алена Скребнева. По сравнению с прежним начальником конторы она кажется белой и пушистой меховой игрушкой, но, увы, и в ней уже видны задатки нового тирана. Может быть, поэтому так нерадостен взгляд старого шефа?

Чтобы еще больше заинтриговать публику, продюсеры решили, что сами зрители могут убирать неугодные пешки с шахматной доски. Так уничтожают продукцию, не имеющую товарного вида или пришедшую в негодность. Первым, естественно, отправили в утиль «просто хорошего парня» Евгения Титкова. Все остальные участники должны выучить этот горький урок и попытаться стать маленькими звездочками программы, активно веселя народ, поедающий перед телевизорами поп-корн и делающий ставки, как долго проживет тот или иной обитатель заэкранья. Жаль только, что за всеми кадровыми перестановками и офисной грызней не видно самой работы по созданию праздников.

Автор: Евгения Васильева

HeadHunter--magazine - on-line журнал


Неофициальный опрос

Реалити-шоу "Офис"

Новости
Наши друзья
Главная • Карта сайта • К началу страницы
Copyright © VasilevI-studio 2006 год.
Автор: Васильев Игорь. Счётчик посещений:
Последнее обновление:
  Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz