Загрузка: %
Пожалуйста, дождитесь полной загрузки страницы



  Вещание телеканала ТНТ в Интернете Сделать стартовой страницей Добавить в Избранное Электронная почта Карта сайта
Неофициальный сайт реалити-шоу [ОФИС]
Найти:  
Пресса о проекте


 2 марта 2006 •  
ПРАВИЛА СЪЕМА
Главная задача любого реалити-шоу - ни на секунду не выпускать из поля зрения участников проекта. Павильоны буквально нашпигованы видеотехникой. Съемка идет круглые сутки. Видеокамеры и микрофоны уже научились встраивать даже в дамские шляпки и очки. Таким оборудованием могут похвастаться и специалисты канала ТНТ, сделавшего реалити-шоу своей визитной карточкой.

Набор используемых на проекте технических средств зависит от того, к какому типу реалити-шоу относится. Условно можно выделить две категории -- открытое и закрытое. К первому типу относятся "Дом-2" на канале ТНТ или "Офис". Участники могут покидать съемочную площадку и за всеми их перемещениями "за периметром" следят отдельные операторы с камерами.

В закрытых же реалити участники ни на секунду не покидают павильон в течение нескольких месяцев (как, например, было в "Большом Брате"), поэтому такое шоу похоже на аквариум. По периметру комнат, стены которых сделаны из стекла, строится операторский коридор. Зеркальное стекло скрывает от глаз участников телеаппаратуру, операторов, продюсеров и журналистов. При этом сами герои реалити перед ними как на ладони. Чтобы подглядывающие "не отсвечивали" и не напоминали участникам о своем присутствии, каждого из них на время съемки облачают в черные одежды. Также за участниками следят камеры, повсеместно установленные в павильоне. Некоторые из них не видны, другие всячески обращают на себя внимание и даже заигрывают с участниками. Герои шоу "Голод", например, дали своим персональным шпионам имена и часто подолгу с ними разговаривали.

Как рассказали "Известиям" создатели шоу "Офис", идущего на ТНТ, они отказались от операторского коридора и шоу стало полностью визуально "открытым". Всего над проектом трудятся почти 120 человек. Съемка идет постоянно, и режиссер всегда видит картинку с помощью 58 камер, как статичных, так и управляемых со специального джойстика. Радиус обзора последних - 340 градусов по горизонтали и по вертикали. Часть из них размещена между комнатами в специальных нишах таким образом, что режиссер может видеть происходящее в одной или в другой комнате - по необходимости. В общем, найти "мертвую зону" участникам практически невозможно.

"Нас постоянно спрашивают, зачем камеры в туалете или ванной комнате, - говорит режиссер "Офиса"Леонид Гюне. - Во-первых, это определенная безопасность: мы должны иметь возможность постоянно видеть участников. Во-вторых, могут быть какие-то сговоры и интриги. Если мы оставим туалет или ванную без наблюдения, участники смогут обсуждать там какие-то проблемы. В конечном итоге перипетии могут быть непонятны ни нам, ни зрителю. Естественно, никогда не показывается то, что не имеет непосредственного отношения к шоу".

Помимо камеры вторым важным атрибутом для каждого участника шоу является микрофон. Микрофоны участники обязаны носить постоянно. Снимать их они имеют право только перед сном. И то - положив рядом. Опять же, они могут снять его в душе, но при выходе обязаны снова его надеть. Если участник забудет это сделать, ему тут же делает напоминание оператор. Неподчинение грозит штрафными санкциями. К концу шоу ребята к ним привыкают и носят "на автомате", как, скажем, мобильные телефоны.

Как правило, самое интересное у запертых в закрытом пространстве героев происходит ночью. Для этого комнаты оборудуют еще и камерами ночного видения. Правда, в «Офисе» они пока используются неактивно. Программа выходит в вечернем эфире и ночные разговоры обычно остаются за кадром. Что, в общем, правильно - какой нормальный офис работает ночью?

Для максимальной достоверности передачи происходящего и создания атмосферы существует специальный тип "субъективных" камер, которые можно вмонтировать в любой аксессуар. На "Голоде", где важно было получить картинку глазами участников, мини-камеры были встроены и в очки, и в головные уборы. В "Офисе" задача иная - наблюдать за героями: как они строят бизнес, как они общаются, поэтому "субъективные" камеры не используются, хотя на вооружении канала они есть.

Именно благодаря уменьшению размеров видеокамер, возможности замаскировать их под что угодно в свое время и появился такой телеформат, как реалити-шоу, ставший самым популярным не только за рубежом, но и в России. Сегодня создатели таких проектов уже мечтают о следующем технологическом прорыве - внедрить камеры в человеческое сознание. Тогда фантастика, показанная в фильме "Быть Джоном Малковичем", когда любой желающий мог посмотреть на мир глазами знаменитого актера, попав прямо к нему в мозг, станет реальностью.

• Тимур Архангельский

ИЗВЕСТИЯ


Неофициальный опрос

Реалити-шоу "Офис"

Новости
Наши друзья
Главная • Карта сайта • К началу страницы
Copyright © VasilevI-studio 2006 год.
Автор: Васильев Игорь. Счётчик посещений:
Последнее обновление:
  Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz