Загрузка: %
Пожалуйста, дождитесь полной загрузки страницы



  Вещание телеканала ТНТ в Интернете Сделать стартовой страницей Добавить в Избранное Электронная почта Карта сайта
Неофициальный сайт реалити-шоу [ОФИС]
Найти:  
Ещё о работе в "Офисе"

  1. Как управлять сотрудниками
  2. Как начать свой бизнес и сделать карьеру
  3. Как свалить босса?
  4. Кто работает в офисе?
  5. Офисные перевороты
  6. Сотрудники, соратники, конкуренты


Как управлять сотрудниками

Поведение сотрудника часто зависит от того, как долго он работает в одной должности, как он сумел себя позиционировать в коллективе, какую он поставил перед собой цель. Светлана Бадаева, бизнес-тренер, консультант (Ассоциация Бизнес Мастерства) о классификации стадий рабочего цикла и о работе в большом коллективе:

1 стадия: адаптация. Обычно в начале своего карьерного пути сотрудники ведут себя скромно, оглядываются, надеются на лучшее. Они острее чувствуют все проблемы организации и коллектива. Задача менеджера - больше уделять внимание такому сотруднику, замечать его невербальные проявления, чтобы быстрее раскрыть его потенциал для эффективной работы. Основная проблема текучести кадров возникает именно на этой стадии. Новый человек пришел, почувствовал себя "не в своей тарелке" и ушел. А это потерянные деньги на его поиск, на рабочее место, которое он занимал, его заработную плату, время тех, кто уделял этому сотруднику внимание, потерянные деньги за несделанную работу, поиск другого сотрудника.

2 стадия: развитие. Когда сотрудник включился в работу, ему хочется проявить себя, работа дает ему новую энергию за счет профессионального развития. На этой стадии сотрудники наиболее позитивны, лояльны к компании, энергичны, инициативны. Задача менеджера - поддерживать это вдохновение, активнее делегировать полномочия, хвалить. Руководитель должен понимать, что такой сотрудник имеет право на ошибку, но на ошибках он учится. Необходимо создать такую систему развития сотрудника в компании, чтобы в этой стадии он удерживался как можно дольше. Важно делегировать задачи важные, но не срочные, чтобы было время исправить неточности.

3 стадия: зрелости. На этой стадии своего жизненного цикла сотрудник уже старается "не париться", думает о том, как сохранить себя и успеть получить удовольствие от жизни. Он уже знает и умеет делать то, что нужно, не стремится показывать "чудеса героизма", если это не влияет на его карьерный рост. Зрелые сотрудники часто становятся антилидерами. Они критикуют начальство, но сами не стремятся брать на себя лишнюю ответственность. Задача руководителя - найти скрытые мотивы такого сотрудника и найти способ сотрудничества с ним.

4 стадия: деградация. Сотрудник не считает нужным обучаться, при этом его уровень знаний и навыков значительно отстает от требований времени.
Психологические нюансы поведения такого сотрудника хорошо известны тем, кто работает в государственных учреждениях за небольшую зарплату. Личные интересы превалируют над интересами дела, много энергии уходит в межличностные взаимоотношения. Лень, скука, апатия, создание видимости деятельности, раздражительность - вот спутники таких сотрудников. Задача руководителя - вовремя избавиться от таких сотрудников, хотя это сделать крайне сложно. Другой, более гуманный вариант, - сузить сферу влияния такого сотрудника, переключить его негативную энергию в мирное русло.

Что делает из сотрудников сплоченную команду?
Существуют несколько типов построения команды, и зависит это от того, из кого она создается: из вновь прибывших сотрудников или из уже работающих сотрудников. Команда отличается тем, что каждый играет ту роль, в которой он наиболее силен и комфортно себя чувствует. Далее идет конструктивная работа. Чтобы в команде не произошел несвоевременный распад, лидер должен проводить меры по профилактике распада. В работающем коллективе команда создается под определенную задачу.
Людей в команде должна объединить их миссия, т.е. наивысшая цель, связанная с пользой для общества. Сама по себе команда - это иллюзия. Чтобы в команде сформировался особый дух, необходимо, чтобы сотрудники получили опыт конструктивного сотрудничества и обнаружили те духовные ценности, которые их объединяют, научились получать удовольствие от совместной работы.

[ОФИС] - это модель социума. Победа останется за самым умным, сильным, хитрым?
В социуме побеждает далеко не всегда самый умный и хитрый. Наоборот, и в офисах, и в социуме, любят тех, кого можно назвать "душой компании". Для этих людей ведущая потребность - социальная. Им важно быть полезным, быть в центре внимания и получать любовь от окружающих. Работа для них - это возможность дружить, проявлять себя и получать признание своих достоинствам. Такой герой наиболее популярен в офисе, т.к. не идет по головам, а создает положительный климат в коллективе, является неформальным лидером.

Какими способами чаще всего пользуются сотрудники, чтобы добиться нужного им решения?
Если в офисе нет полноценного лидера, способного выстраивать открытые отношения, то сотрудники манипулируют, используя 5 струн души руководителя:
страх, вину, жалость, чувство своей значимости, любовь. Манипуляция может привести к желаемому результату в краткосрочной перспективе, но при злоупотреблении вызывает отторжение. Часто менеджеры излишне боятся манипуляции, ведут себя закрыто и в результате не могут выстроить конструктивных отношений и сами провоцируют либо манипуляцию, либо потерю сотрудников.

Как постоянное наблюдение за работниками повлияет на рабочий процесс?
Существует поведенческая школа в менеджменте, основателем которой была Мери Фоллет. Она на экспериментах доказала, что наблюдение за ткачихами значительно повысило их производительность и изменило отношение к делу.
Когда скрытые камеры убрали, то работники уже привыкли работать "под присмотром". У человека активизируется его социальная потребность - желание нравиться. При этом это должно быть именно наблюдение, а не тотальный контроль. Наблюдение отличается тем, что руководитель не вмешивается в процесс, в отличие от контроля, когда происходят "разборки", да еще с негативным акцентом. Тотальный контроль демотивирует высокопрофессиональных сотрудников, которые и так могут и хотят работать, но в то же время он организует немотивированных и непрофессиональных сотрудников, для которых работа держится на страхе. Поэтому в современном менеджменте существует такое понятие, как ситуационное лидерство, когда руководитель выбирает соответствующий стиль поведения в зависимости от поведения подчиненного.

Материал полностью откопирован с сайта телеканала ТНТ.
Источник: http://www.tnt-tv.ru/telecast/office/rule/


Как начать свой бизнес и сделать карьеру

Не гонись за деньгами - иди им навстречу.
Аристотель Онассис

Чтобы начать свое дело, недостаточно гениальных идей. Нужны деньги, время, крепкие нервы. Аренда офиса, покупка оборудования и оргтехники, регистрация фирмы - все это требует стартового капитала. Потом нужно найти компетентных сотрудников, щедрых заказчиков и наладить контакт с исполнителями. А на оставшиеся деньги купить телефон, компьютер и ксерокс.

Регистрация предприятия

  • Заполнить документы для регистрации (заявления учредителей, учредительные документы юридического лица, устав, учредительский договор, протоколы). Услуги консалтинговой фирмы - 4 000 рублей.
  • Открыть накопительный счет в банке (10 000 рублей).
  • Оплатить госпошлину в Сбербанке (2 000 рублей).
  • Сдать документы в налоговую инспекцию и ожидать регистрации.

Слово "карьера" происходит от итальянского
carriera - бег, жизненный путь.

В жизни современного человека карьера, а значит и социальный статус, и материальное благополучие, ценятся все больше. Мужчине уже недостаточно слыть "узким специалистом", - для признания в обществе ему необходима престижная должность и высокая зарплата. Да и женщины все меньше делают ставку на семью: сейчас куда престижнее звание начальницы, чем образцовой супруги. Прежде чем завести семью, человек подготавливает фундамент, сначала он хочет стать полноценным членом общества, что подразумевает, прежде всего, успешную карьеру.

Но не только деньги и статус являются двигателем карьерного роста. Современному человеку очень важно доказать не только окружающим, но и себе, что он способен сделать невозможное, что он талантлив и самобытен в выбранном деле.

  • Поступить в престижный вуз.
  • На втором курсе пройти стажировку или устроиться работать на полставки.
  • Защитить диплом по профильной теме.
  • Пройти стажировку в престижной фирме или поступить в зарубежный вуз.
  • Устроиться на работу в престижную компанию на скромную должность.
  • Параллельно ездить на стажировку в западных институтах, проходить курсы повышения квалификации.
  • Два года стабильной работы в одной компании позволяют сделать первые шаги по карьерной лестнице.

Материал полностью откопирован с сайта телеканала ТНТ.
Источник: http://www.tnt-tv.ru/telecast/office/begin/


Как свалить босса?

Свои способности человек может узнать,
только попытавшись применить их на деле.
Сенека

Можно добиваться успеха постепенно, доказывая свою компетентность и параллельно развиваясь, как профессионал. Но если твой начальник не понимает тебя и не поощряет твои идеи, если тебе не хватает терпения ждать обещанного повышения два года, если ты считаешь, что только ты достоин кресла директора, - ты можешь устроить маленькую революцию. И тут тебе пригодятся стратегии.

Лесть
Заработай доверие начальника, восхищаясь им. Это получится особенно хорошо, если у него завышенная самооценка. Если ты станешь любимчиком, то босс будет к тебе прислушиваться, и в нужный момент ты подскажешь ему неправильное решение, и когда фирма окажется в кризисе, сам предложишь заранее подготовленное правильное решение.

Информация
Преуспевает тот, кто обладает максимальным количеством информации. Стремись знать все, что связано с работой, и утаивай эту информацию от босса. Ему не обязательно знать, о чем говорят секретарши, и что сказал его шофер в курилке. А тебе это может пригодиться, когда окажется, что начальник не понимает, какие настроения царят в его офисе. Также можно не доводить до сведения босса профессиональную информацию, и когда он привыкнет, что за все отвечаешь ты, - можешь наносить удар. Ты компетентен, а твой босс - нет.

Трудолюбие
Делай как можно больше работы. Особенно хорошо, если эта работа в компетенции начальника. Во-первых, ты будешь знать нюансы, во-вторых, вскоре шеф привыкнет сваливать часть своей работы на тебя. Глядишь, ты уже и в командировки, и на совещания ездишь вместо него. А если так, то почему не сделать шефом тебя, раз старый потерял нюх?

Сомнения
В одиночку сместить босса сложно, тебе нужны соратники. Поэтому используй тактику внушения - в неформальной обстановке при обсуждении руководства зарони зерна сомнения в сознание сослуживцев. Только никакой агрессии! Говори, что босс - отличный парень, но вчера был неправ, наверное, устал…

Что можно организовать работу более логично, но шеф не успевает делать все сразу. Предлагай идеи улучшения организации работы, и при этом по-доброму отзывайся о начальнике. Со временем сотрудники привыкнут к мысли, что ты более симпатичен и продуктивен, чем существующий босс, и с радостью выступят за твою кандидатуру.

Материал полностью откопирован с сайта телеканала ТНТ.
Источник: http://www.tnt-tv.ru/telecast/office/away/


Кто работает в офисе?

"Нет предела совершенству" - Перфекционист предъявляет завышенные требования коллегам, себе и даже начальству. Он всегда стремится улучшить результат, даже когда это кажется невозможным. Он иногда попадает в тупик, стремясь к недостижимой цели. Коллеги его недолюбливают, потому что он всем прибавляет работы и постоянно акцентирует внимание начальника на недостатках и ошибках.

"А что я знаю!" - Сплетник держит руку на пульсе жизни офиса. Ему кажется, что без его участия фирма не сможет функционировать. Но чаще всего сплетни содержат искаженную информацию, и излишне разговорчивого человека коллеги начинают избегать.

"Я не подписывался" - Эскапист отказывается выполнять работу, если она не входит в круг его обязанностей. Даже в пустяковом деле он нехотя поможет товарищу, а потом напомнит всем окружающим, что его грязно используют. С таким человеком можно работать, если найти способ его стимулировать.

"Какое все красивое!" - Оптимист восторгается жизнью и работой. Ему нравится то, что он делает, даже если это не отвечает требованию начальства. Он знает, что все будет хорошо, и работает с удовольствием.

"Жизнь не удалась" - Пессимист постоянно недоволен, и не пытается ничего исправить. Он повсюду видит заговоры и считает свою работу бесполезной. Если его поощрять и хвалить, он ненадолго становится активным, но вскоре вновь начинает ныть.

"Я сделаю это!" - Карьерист ищет повышения и готов сделать все для этого. Он может быть лояльным или нетерпимым, серьезным и веселым, щедрым и экономным - в зависимости от поставленной задачи и перспектив.

"Главное, что работа мне нравится" - Романтик ищет среду, в которой будет чувствовать себя комфортно. Ему не так важна зарплата, как атмосфера. Если он находит идеальную для себя работу, то будет отдавать ей всего себя.

"Я все умею, я все могу" - Умница с детства знает, что невыполнимых задач не существует. Он работает ради работы, он не может ударить лицом в грязь и плохо выполнить задание. Впрочем, он не знает, что такое "плохо", он все делает хорошо и ответственно.

Материал полностью откопирован с сайта телеканала ТНТ.
Источник: http://www.tnt-tv.ru/telecast/office/who/


Офисные перевороты

Какое самое главное препятствие в карьере? Конечно, вышестоящий начальник.
Иногда подходящая вакансия не освобождается годами. За это время можно потерять и желание, и энергию роста… В [ОФИСЕ] на ТНТ сотрудники смогут проявить свои профессиональные и бойцовские качества куда быстрее.

Первого директора назначает ведущий, потом все зависит от качества работы [ОФИСА] и отношений между коллегами. Босс может окружить себя лояльными сотрудниками, которые не будут устраивать заговоры и стремиться занять его место. Однако если такие менеджеры окажутся ленивыми и бестолковыми работниками, босс рискует потерять свое место, провалив миссию. Его место займет один из менеджеров. Главное, увлекшись служебными интригами и романами, не забыть про бизнес.

Материал полностью откопирован с сайта телеканала ТНТ.
Источник: http://www.tnt-tv.ru/telecast/office/revolution/


Сотрудники, соратники, конкуренты

Каждую неделю в [ОФИС] будут приходить новички, взамен уволенных они будут начинать свою карьеру как рядовые сотрудники. Самобытных и ярких героев редакторы ищут по всей стране. Кастинги проводятся каждую неделю в Москве и дважды в месяц в регионах, вплоть до финальной недели.

Первый тур включает в себя анкетирование и беседу о проекте. Интересных людей приглашают на собеседование к шеф-редакторам, ответы претендента записываются на камеру. Далее видео отсматривается продюсером совместно с шеф-редакторами. После утверждения человек приглашается на 2 тур, где его ждут другие вопросы, уровень и конкуренция.

Кастинг-директор Оксана Слипченко:
Мы придерживались главного правила для кастинга на реалити-шоу: все герои должны быть разными. Наша задача собрать таких людей, на которых не просто интересно смотреть, а которые будут интересны зрителям в своей бурной деятельности. Ведь их задача - создать бизнес с нуля. Поэтому не было ограничений по образованию или возрасту, в том смысле, что совсем юные ребята тоже рассматриваются в качестве подходящих кандидатур. Но каждый из них должен быть личностью с серьезным багажом за спиной, даже, если ему 19 и у него нет институтского диплома.

Какие типажи чаще всего появлялись на кастинге?
Естественно, что рекламное объявление [ОФИСА] привлекло менеджеров среднего звена. Эти ребята явно засиделись в своих конторах, банках и агентствах. Мне кажется, на кастинг их тянул нереализованный креатив. Ведь, по сути, большинство из них вынуждено выполнять на работе одни и те же примитивные действия день за днем. А им хочется действовать, придумывать, созидать. Кстати, в нашем [ОФИСЕ] сотрудников от рутины мы избавим. Но нас интересовало не резюме, а характер, фантазия и готовность "биться головой об стену", если это потребуется.

Самая популярная мотивация участия в шоу - приз или желание прославиться?
Многих людей привлекает возможность работать и зарабатывать. К тем, кто говорил, что просто хочет прославиться, мы на кастинге почти сразу теряли интерес. Это означало, что человек не хочет трудиться, он выбирает простой путь, думая, что его увидит по телевизору богатый работодатель, а еще лучше - продюсер, и предложит ему контракт на блюдечке. Чего ждать от такого героя - он будет красоваться, конфликтовать и эпатировать, чтобы привлечь к себе внимание зрителей. А [ОФИС] - это все же реальная работа.

Что было самое сложное в кастинге?
Несовпадение желания и возможностей охватить всю обширную географию нашей страны. Мы поставили перед собой задачу найти самых лучших, а времени на поиски было совсем немного.

Чем этот кастинг отличался от других?
Люди другие. Часто приходят люди успешные, сложившиеся в бизнесе и в жизни, движимые интересом исключительно. Большинство имеет высшее образование, часто не одно.

Естественно, это не единственная категория посетителей кастинга [ОФИСА].
Многие хотят денег, признания, собственный бизнес, или просто засветить собственное лицо в телевизионном ящике, - это нормально. Конечно, как и на любом кастинге, происходят курьезные ситуации, появляются смешные персонажи. Вообще, на нашу радость, кастинг часто посещают люди, ранее в подобных мероприятиях участия не принимавшие. Отвечая на вопрос "Пошли бы вы на другое реалити?", эти люди отвечают "нет" категорически, объясняя это отсутствием интереса к другим шоу. По их словам, раньше на телевидении такого предложения не было, и, раз уж появилось, шансом необходимо пользоваться. Часто на кастинге мы видим руководителей компаний, директоров, топ-менеджеров, людей, которые открыли собственный бизнес. Разумеется, нам интересны не только такие герои, и на вопрос "Какие вам нужны участники?", мы отвечаем: "Разные".

В Новосибирске одна девушка с большим трудом дозвонилась по указанному в эфире телефону кастинга. Ей сказали: "Приходите завтра. Мы записываем вас на 7". А на 7 утра или вечера, она не поняла. И дозвониться больше никак не могла.

Чтобы попасть наверняка, она приехала к 7 утра. Естественно, все закрыто. Никого нет. Когда откроется дверь, не ясно. А на улице -42! Девушка нашла по соседству строящийся дом, напросилась к сторожу и сидела 5 часов в сторожке, грелась горячим чаем, взамен развлекая сторожа анекдотами. И каждые 20 минут бегала проверять, не открылась ли заветная дверь.

А однажды на кастинг пришел депутат городского собрания. Оказалось, что ему очень скучно принимать законы, и всю жизнь он хотел организовывать праздники.

У многих потенциальных участников - серьезные профессии и необычные увлечения:

  • Александр: менеджер в ресторане / дизайн, парикмахерское искусство
  • Юлия: кредитный специалист / собирает копеечки
  • Денис: главный экономист / айкидо
  • Альбина: менеджер / сватовство
  • Ольга: юрист / модельный бизнес
  • Татьяна: преподаватель английского и немецкого языков / бальные танцы
  • Александр: строитель / статист на Ленфильме
  • Александр: торговый агент / моделирование самолетиков
  • Роман: служба безопасности гостиницы / история средних веков

Материал полностью откопирован с сайта телеканала ТНТ.
Источник: http://www.tnt-tv.ru/telecast/office/competitor/

Неофициальный опрос

Реалити-шоу "Офис"

Новости
Наши друзья
Главная • Карта сайта • К началу страницы
Copyright © VasilevI-studio 2006 год.
Автор: Васильев Игорь. Счётчик посещений:
Последнее обновление:
  Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz